Время профессионалов
ХИТ: статья недели

Футуризм: грядет интернет вещей и проактивного поиска

Давайте заглянем на 7-10 лет в будущее и представим, как изменится поиск и наша повседневная жизнь. Уже сейчас слово «гуглить» стало для многих синонимом слова искать. Мы привыкли находить информацию в Яндекс и Google, общаться в социальных сетях с людьми со всего мира, делать покупки онлайн, или хотя бы изучать отзывы о товарах в интернете.

Интернет безвозвратно вошел в жизни людей и его влияние будет только расти. Особенно увеличили количество интернет пользователей мобильные устройства, сделавшие доступ к интернету простым, как никогда.

Но это только начало, ведь грядет интернет вещей – мир в котором все электронные приборы будут подключены к интернету и получат доступ к вашей персональной информации. Анализируя поведение, привычки и физиологические особенности они будут предугадывать ваши желания, воплощая их в реальность. По прогнозам Cisco в полной мере мы его ощутим уже в 2020 году.

Как это работает
Вы проснулись, наручные часы зафиксировали это и отправили сигнал кофеварке: запустился процесс приготовления вашего любимого двойного эспрессо,  в это же время отправляется сигнал тостеру. Когда вы, набравшись решимости, выползаете из-под одеяла, на кухне вас уже ожидает вкусный завтрак.

А, вечером телефон, часы или Google Glass фиксирует, что вы возвращаетесь домой и отправляет сигнал мультиварке, а та в ответ высылает смс “Что приготовить на ужин?. Вы произносите название блюда, а мультиварка высылает вам рецепт и список продуктов, которые необходимо купить.

Экраны будут уменьшаться: к утюгу, мультиварке или кофеварке нет смысла прикручивать большой экран. А это значит, что результат поиска будет состоять из одного, двух максимально подходящих вам по всем параметрам результатов.

Интернет будет постоянно с человеком, возможно, появятся микрочипы, которые вживляются под кожу. Повсеместно будут использоваться надеваемые гаджеты, такие, как Google Glass и iWatch. Они станут фиксировать всю жизнь человека, давая моментальные поисковые ответы о людях и событиях.


Интересные факты:
В 1926 Никола Тесла в интервью для журнала «Collier’s» сказал, что в будущем радио будет преобразовано в «большой мозг» и все вещи станут частью единого целого.
В 1990 выпускник MIT, один из отцов протокола TCP/IP, Джон Ромки создал первую в мире интернет-вещь. Он подключил к сети свой тостер.
Сам термин «Интернет вещей» (Internet of Things) был предложен Кевином Эштоном в 1999 году. В этом же году был создан Центр автоматической идентификации (Auto-ID Center), занимающийся радиочастотной идентификацией (RFID) и сенсорными технологиями, благодаря которому эта концепция и получила широкое распространение.
В 2008-2009 произошел переход от «Интернета людей» к «Интернету вещей», т.е. количество подключенных к сети предметов превысило количество людей.

Как изменится поиск:
SERP умрет. На маленьких экранах утюга и кофеварок не смогут поместиться десятки результатов, потому, что они не смогут показывать поисковую выдачу.

Бренды будут конкурировать за первую позицию в выдаче, доказывая, что их контент самый полезный для пользователей.

Преимущественно голосовой поиск, запросы будут естественными, к этому нас готовит алгоритм Колибри.

Поисковые системы будут выдавать нужный контент на странице выдачи, не уводя пользователей на сторонние сайты.

Поиск будет персонализированным и проактивным. Поисковые системы, бренды, все технические приборы будут доставлять контент, опережая ваши запросы.

По-прежнему будут популярны игровые сервисы, крупные справочные сайты, приложения для смартфонов и социальные сети.

Результаты поиска будут зависеть от места введения. Сейчас это уже работает в формате стран, городов и районов, но круг сомкнется ещё уже.

Что делать?
Максимально использовать настоящее время для привлечения посетителей на сайт (SEO + контекстная реклама) и завоевания их лояльности. Чтобы в будущем они стали  приверженцами вашего бренда. Ведь в будущем SEO трансформируется и конкуренция за первую – вторую позиции будет очень жестокой.

Наращивать количество уникальной и сверхценной информации на своем ресурсе, необходимый в конкретной жизненной ситуации в конкретное время. Потому, что бизнесу будет очень сложно протиснуться сквозь информационный шум.

Адаптировать сайты под мобильные платформы и делать их полноценными интерактивными ресурсами. Сообществами, где люди могут общаться друг с другом, высказывать свое мнение и получать советы, а не только покупать. Ориентироваться на Amazon, и платформы вроде Розетки.

Создавать мобильные приложения (пользователи мобильного интернета используют браузеры только 20% времени, остальные 80% тратят на различные приложения).

Использовать платный органический поиск по социальным медиа, которые будут трансформироваться, но останутся популярны.

Выделяться! Это всегда нужно, а как решайте сами. Но в еру онлайн жизни, человек все равно тяготеет к настоящему.

Материал подготовлен с использованием материалов texterra.ru, habrahabr.ru, www.cisco.com, asmarterplanet.com.
Нателла Озова, маркетолог SEO-Studio

14.01.2020
Сегодня
Галанюк Юлия Александровна
празднует свой День Рождения!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
У кого еще День Рождения?