Минфин определил порядок проведения мониторинга контролируемых операций
С целью установления соответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки» проводятся также опросы уполномоченных лиц и/или работников налогоплательщика
Приказом от 14 августа 2015 года № 706 Минфин утвердил Порядок проведения мониторинга контролируемых операций.
Документ определяет направления и особенности осуществления контролирующими органами мониторинга контролируемых операций (далее - мониторинг), который проводится в соответствии с пп. 39.5.1 п. 39.5 ст. 39 раздела I НК.
Целями мониторинга как составной части налогового контроля за трансфертным ценообразованием являются:
- установление соответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки»;
- выявление потенциальных рисков трансфертного ценообразования;
- проведение анализа рисков занижения налогоплательщиком налоговых обязательств;
- обеспечение контроля за своевременностью и полнотой представления отчетов о контролируемых операциях и документации по трансфертному ценообразованию.
Мониторинг осуществляется путем:
- наблюдение за ценами и условиями, которые применяются сторонами контролируемых операций;
- анализа информации об осуществленных контролируемых операциях, отчетов о контролируемых операциях и документации по трансфертному ценообразованию, представленной налогоплательщиком;
- анализа информационных источников, содержащих информацию и сведения о хоздеятельности налогоплательщиков и/или необходимые для установления соответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки».
При осуществлении мониторинга контролирующие органы используют:
1) источники информации в соответствии с пп. 39.5.3 п. 39.5 ст. 39 раздела I НК;
2) программные продукты и информационные массивы центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую и таможенную политику;
3) информацию об осуществленных контролируемых операциях, отчеты о контролируемых операциях и документацию по трансфертному ценообразованию, которые предоставляются налогоплательщиками;
4) информацию (материалы и сведения) контролирующих органов;
5) информацию органов госвласти, государственных органов других стран;
6) любую публичную информацию о возможных рисках занижения налогоплательщиками налоговых обязательств во время осуществления контролируемых операций.
С целью установления соответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки» должностные лица контролирующего органа во время проведения анализа отчетов о контролируемых операциях и/или документации по трансфертному ценообразованию имеют право проводить опросы уполномоченных лиц и/или работников налогоплательщика.
Интернет-портал http://jurliga.ligazakon.ua/news/2015/9/28/134882.htm